+79217273595, etskarelia@ya.ru
...с 1997 года помогаем отдыхать в Карелии!

Путешествие на снегоходе на остров Кижи 12 марта 2011 года.

Автор текста и фотографий - Илья Тимин.

Уже не первый год мы используем в наших зимних турах и экспедициях снегоходы. Но крупные озера - такие как Онежское - таят в себе много опасностей - езда по льду на снегоходе всегда риск. Мы старались такие водоемы обходить стороной. Но в марте обычно самые оптимальные условия - толстый лед и плотный снежный наст, да и зима 2011 выдалась морозная... Решили - пришло время начинать и нашим снегоходам прокладывать дорожку к уникальным местам Онеги. Туда, где и рыбка клюет и есть что поглядеть.

По предварительному расчету при средней скорости в 30-40 километров в час до острова Кижи мы должны добраться за 2 часа. Но с остановками на фотографирование среди онежских льдов - вышло 3,5 часа в одну сторону. Правда из этого времени полчаса потратили на поиски потерянных саней и ремонт сцепного устройства - новые сани-волокуши, прошли полное тестирование.

Кроме потери саней - приключений по пути не было, хотя и была встречена открытая вода, всего в 30 метрах от снегоходной трассы. Снегоход уверено доставил нас на остров Кижи, где была небольшая фото-сессия и вперед ближе к дому.

На обратном пути немного порыбачили, но без достижений, хотя друзья-рыбаки, которых мы встретили на озере - были с уловом.

Когда солнце стало падать к горизонту - мы отправились прямым ходом в город. В вечерних сумерках, когда, солнце пробивается из за закатных точек, мы встретили в 25 километрах от берега двух ребят на кайтах - которые галсами шли в сторону Петрозаводска... Настоящие покорители стихии!

По прибытию на турбазу - вместе с инструкторами обсудили перспективы маршрутов на Кижи. Пришли к выводу, что зимой 2012 года сделаем ряд пробных экспедиций. По нашим расчетам по экономической ситуации на сегодня - можно выйти на стоимость от 3 до 6 тысяч рублей за однодневное путешествие к острову Кижи на снегоходах. И до 10 тысяч рублей - с питанием и ночевкой на турбазе... Ждите новостей осенью 2011!

Ниже подборка фотографий. Возможно, позже сделаем комментарии к ним... Хотя надо ли?

 

Краткая история создания Кижского архитектурного ансамбля с офциального сайта http://kizhi.karelia.ru

Архитектурно–художественные достоинства церкви Преображения Господня способствовали рождению будущего кижского ансамбля на основе двух уже ранее существовавших строений: Покровской церкви, построенной на 20 лет раньше в простейшем клетском варианте, и древней колокольни. Появление в 1714 году церкви Преображения, пышно увенчанной обилием глав и бочек, невольно повлекло за собой кардиональное изменение скромного образа церкви Покрова Богоматери, а в дальнейшем и перестройку колокольни, долгое время не соответствовавшей образам двух соседних церквей и только в 1874 году приведенной в полное гармоничное соответствие с ними.

Появившееся в 1764 году девятиглавие Покровской церкви явно не соответствует её традиционной основе, характерной для церквей «кораблевого типа», требующих обязательного шатрового завершения, логично вытекающего из данной конструкции «восьмерик на четверике». Но хотя девятиглавие выглядит довольно легковесно для её грузного основания, вместе с многоглавием Преображенского храма оно создаёт единое целое. Зодчие, учитывая особенности архитектуры церкви Преображения, смело нарушив общепринятые строительные каноны, создали новую гармоничную взаимосвязь двух погостских строений.

Не избежала своей участи и старинная колокольня, также коренным образом изменившая свой первоначальный вид во время перестройки в 1874 году. Обновленная колокольня стала полной противоположностью для своей древней предшественницы. Она приобрела новые, противоположные, пропорциональные соотношения основных частей: теперь её основанием стал не низкий «восьмерик» с высоким «четвериком», а наоборот — высокий «четверик» с низким «восьмериком», завершённый стройным шатром.

Высокий четверик новой колокольни в данном случае оправдал стремление зодчих к достижению её единства с уровнями нижних оснований двух соседних с нею церквей, что способствовало созданию единства и гармонии в ансамблевой застройке всех трёх строений.

Колокольня является единственной на Севере России постройкой, имеющей такие нетипичные для шатровых колоколен пропорции. Но в составе Кижского архитектурного ансамбля она стала неотъемлемой частью единого целого.

Своим строгим силуэтом колокольня подчеркивает пышное многоглавие церквей, а её массивное основание органично вторит грузным нижним объёмам двух церквей, утверждающих прочность и надёжность конструкций для стремительного взлета многочисленых куполов.

Таким образом, архитектурно-художественные достоинства церкви Преображения Господня определили и полностью подчинили себе ранее существовавшие погостские строения, лишив их своего первоначального «голоса», но, придав им новое своеобразие; создали единственно верное для всех трёх сооружений гармоничное содружество в ансамблевом звучании, уверенно и навсегда утвердив свое первенство.

Ограда кижского погоста, реконструированная в 1959 году в соответствии с сохранившимися аналогами северных оград, дополняет художественный образ архитектурного ансамбля, тонко и верно вписываясь в ткань погостских строений.