Туризм и отдых в Карелии!

Большие Майские Каникулы в Карелии или отдых тех, кто делает отдых в Карелии!

Автор текста - Илья Тимин. Фотографии - И.Тимин, Д. Бутаков

Некоторое время пришлось подумать, а стоит ли рассказывать всем о том, как отдыхают сотрудники нашей компании? Ведь по качеству отдыха можно судить и об успешности... А отдых у нас более чем скромный. Отдыхаем там, где и работаем - в Карелии. Более дорогостоящий отдых нам не по карману, а возможно просто и не требуется.

Предлагаем небольшой фотоотчет о майских каникулах в Карелии. В карельских каникулах приняли участие - Андрей Симонов, Анатолий Романчук, Дмитрий Бутаков, Илья Тимин, Мария и Алена Тимины, Кирилл Степанов, Александр Умаров, а также в некоторых эпизодах были замечены - Евгений Васильев, Максим Карпов, Татьяна Моисеева, Юля Окушкова, Анна Тимина, Роман Петров, Леонид Щипков и другие наши сотрудники, друзья и соратники... Кто бывает у нас регулярно - наверняка многих встречали на нашей скромной карельской турбазе.

Карелия на первомайские праздники - часто это таящие льды, ледянная шуга по берегам озер. Хоть мы и любители путешествий по рекам и озерам - в холодную воду добровольно стараемся не погружаться... Скоро - лето - походы по рекам с теплой водой - приятней! Сейчас время путешествий по суше!

В один из первомайских праздничных дней, в Карелии выпал снег. Мы в этот день забрались далеко в таежный лес, для посещения глухаринного токовища. Приехали в лес без снега, а уезжали уже по сугробам. Обратный путь был не легким - местами снега за ночь намело выше колена. Зато на токовище было очень хорошо видно темные тела глухарей на фоне свежего весеннего снега. Фотоохота удалась. Охотится с ружьями не стали - красота карельского леса подкупила нас...

Открытие охоты в Южной Карелии мы не прозевали, но останавливаться нельзя. Двинулись в путь к северу. В Медвежьегорский район Карелии. С целью пробиться на удаленный бивак, где отдохнуть от насыщеных охотниками южных районов Карелии... Очень хотелось поохотится в тишине, уединенности и поглядеть на нетронутую природу... По пути мы встретили самку глухаря - копалуху. Она не обращала на нас никакого внимания...

Но сразу после фотосессии - улетела.

Надежда на хороший отдых таяла на глазах, чем глубже мы забирались в лес... По Медвежьегорскому району Карелии прошел сильный ветровал... Большие площади леса легли на землю... Наша лесная дорожка тоже была завалена...

Прорубившись несколько десятков метров... мы заподозрили, что придется ночевать прямо посреди лесной дороги... Отправили вперед с разведкой Андрея Симонова... Через час он вернулся и сказал - сумел пройти всего 500 метров... Полный завал дороги деревьями... Развернулись в нашем прорубленном коридоре и поехали искать место для ночлега на других озерах или реках... В этом году нам не удалось добраться до заповедных и любимых местечек... Чтож... пусть нетронутый глухариный ток крепнет и отдохнет от охотничьего давления...

Всю ночь мы искали место для бивака. Пробивались по завалам, преодолевали броды.. Места полностью незнакомые... Пришлось заночевать прямо в 500 метрах от трассы "Медгора-Паданы"... Утром увидели рядом с биваком свалку. Наш щенок недоумевал - надо было ехать сюда почти сутки? Правильно: "Не все коту масло". Возвращаемся в Южную Карелию, в старые родные места... Найдем место для отдыха и здесь. Главное - еще остаются открытыми два дня весенней охоты на юге Карелии.

Родные места встретили дружелюбно. Первый вечер и утро принесли хорошую добычу... А в последний день весеней охоты в южной Карелии - наступила жара... Кирил Степанов показал пример - пора загорать. Северное солнышко редкое - надо ловить каждый лучик.

Дмитрий Бутаков поддержал Кирилла... Загар карельской весны сохранится до осени!

В это время Андрей Симонов собирал бивак для отъезда... Наш скромный экспедиционный автомобиль - выдержал весенний отдых в рабочем режиме и ни разу не подвел .

Пока товарищи собирали лагерь, я устроил небольшую фотоохоту на бабочку. Но кто-кого наохотил - я не понял. Траурница - одна их красивейших бабочек, что встречаются в Карелии...

По пути домой, мы заехали на небольшой охотничий праздник, который устроили участники форума "Охота в Карелии" (http://hunting.karelia.ru). В рамках форумовки - мы поучаствовали в тренировке по стендовой стрельбе по тарелочкам. Этот опыт нам еще пригодится весной 2011 года - так как нас ждут две весенние экспедиции на север Карелии. Впереди охота и рыбалка на Белом море, и в самом конце весны - спининговая рыбалка на злую майскую щуку на одном из северных озер...

Дима Бутаков стреляет по тарелкам...

Кирилл Степанов. Даже попадает по мишеням, хотя это его первая охотничья весна со своим новым ружьем - ИЖ-27!

Наш инструктор - известный карельский стендовик - Альберт Коломайнен. Благодаря его инициативе - стендовый спорт в Карелии, хотя бы иногда выбирается из подполья на полуофициальные встречи стрелков...

От Альберта не уходит ни одна тарелочка. Нам есть чему поучиться.

Готовимся к выстрелу...

Дима Бутаков идет к стрелковому рубежу...

Облако дыма после стрельбы дымным порохом... В стиле старинных баталий...

Ваш покорный слуга - Илья Тимин. Взять тарелку, выпущенную в формате "бегущий заяц", я так и не смог. После 120 выстрелов - на плече был синяк радиусом 15 см....

Вот такой скромный мужской отдых... Впрочем, на тренировку ждали одну петрозаводскую охотницу, но она не скрасила праздник закрытия охоты на Юге Карелии своим присутствием...

На один день мы вернулись в город - пополнить запасы еды, патронов, оплатить госпошлину за выдачу разрешения на охоту в Беломорском районе Карелии... На севере нас встретила таежная река...

Преодолев на лодке несколько порогов вверх против течения, мы поднялись выше возможных тропинок, и разбили небольшой бивак на берегу реки.

Первый день рыбалки показал - рыба есть. И не просто рыба - форель!

Почти всю форель отпускали, но несколько рыбешек оставили для еды.

Средний вес "форели" - 600-800 гр.

Уха из форели - вкуснейшее блюдо... Правда некоторые рыболовы эксперты сказали нам - что судя по цвету - это не совсем форель... А скорее всего молодая кумжа. Но мы считаем - форель.

Несколь раз в день, к нам на бивак приелетал дядел - желна.

Желна, он же Черный Дятел - мог часами сидеть над нашим биваком и ничего не делать. Видимо просто смотрел на то, как мы живем :)

Рыба продолжает клевать. Рыбалка в Карелии непредсказуема. Хочешь поймать щуку - клюет форель, хочеть поймать форель - клюет окунь... Но главное - что удача на блесне нередка! Правда охота здесь получилась очень сложная... Утки надолго не присаживались к чучелам. И заметив любую фальш манка - сразу улетали...

Во время пешего похода к верхним порогам на реке - мы нашли старинное охотничье зимовье. Почти землянка.

Выглядит охотничий домик не очень уютно, но для охотника зимой - лучшего убежища и не надо. От печурки будет быстрое тепло по маленькой "северной охотничьей турбазе".

Верхние пороги северной реки - сильны весной. Лодку уже не провести по воде вверх. Только в обход по берегу.

Фотография костра от Димы Бутакова...

В нижнем течении реки нашли брошенные сети. Вытащили и сожгли.

Возвращаемся на лодке к автомашине. Отдых на северной реке подошел к концу. Впереди острова Белого моря!

На Белом море нас встретил старый друг. Настоящий помор, рыбак и охотник. Выйти в море с большим грузом на надувной лодке он нам не разрешил. Дал свой катер "Воронеж". Дождались прилива и ушли в Белое море - к островам.

Раньше, почти вся акватория Белого моря была под юрисдикцией Карелии. Но уже несколько лет - большая часть моря - под контролем Архангельской губернии. Но наш остров - карельский!

Причалили к берегу, и увидели полчища ворон... неспорста! На берегу мы нашли остатки тюленя, выброшеного штормом на сушу. Вороны и вороны, почти съели бедолагу. Остался лишь скелет и шкура. Не фотографировали - эстетики нет.

Когда на море - отлив - вода достаточно быстро уходит от островов. На отмелях можно найти морских обитателей. Наш трехмесячный щенок западно-сибирской лайки - поймал на мели керчака...

Керчак - он же мороской черт. Несъедобная рыба. Видовой состав морских рыб - сильно отличается от пресноводных карельских рыб. Очень много несъедобных. Рыбалка может показать даже страшных с виду рыбешек.

В отлив, на отмели, мы нашли еще одну несъедобную рыбку. Пинагор.

Пинагор, морской воробей (Cyclopterus lumpus), рыба семейства круглопёров. Длина обычно 25—40 см, иногда до 60 см, весят до 2—3 кг. Тело толстое, покрыто продольными рядами крупных костных бугорков. Брюшные плавники превращены в присасывательный диск. Распространён П. в северной части Атлантического океана. Донная прибрежная рыба, предпочитающая прибрежные грунты. Половая зрелость наступает на 3—4-м году жизни. Нерест в Баренцевом и Белом морях с мая по июль. Плодовитость 79—136 тыс. икринок. Икра крупная (2,7 мм); самка откладывает её в прибрежной зоне в 2—3 приёма кучками; самец охраняет икру. Питается П. донными беспозвоночными. Имеет некоторое промысловое значение (заготовляют его икру, печень и мясо). (Большая советская энциклопедия)

На пузе пинагора - есть присоска... Ей он присасывается к камням во время нереста... Когда он присосался к нашему пластиковому ведерку - отодрали с трудом. Всех отпустили обратно в Белое море.

Вместе с помощником - щенком западно-сибирской лайки - пошли бродить по острову в поисках засидки и укрытия для выслеживания охотничьей добычи... Заодно фотографировали виды и карельскую фауну...

Там где мы спрятались между камней - оказалось излюбленное место отдыха тюленя (нерпа).

Увидев нас собакой - тюлень (нерпа) почуял неладное. Но пес спал, а я замер. Мы длительное время с тюленем друг-друга разглядывали.... с разных сторон. Впрочем это он меня с разных сторон разглядывал. Целый час он решался выбраться на берег, но так и не смог преодолеть страх неизведаного - я ему явно был не по вкусу.

Мы пытались разглядывать друг-друга из-за большого камня... Но так и не сблизились. Тюлень уплыл на другой остров, а я продолжил наблюдения.

Горячая карельская скала уморила щенка. Встречю с тюленем он проспал.

Тюлень уплыл в море, а на скалу прилетела трясогузка. Позировала, скакала вокруг нас... Мы глядим на них, а они разглядывают нас... Природа любопытна.

Когда я вернулся к избушке, Андрей Симонов уже жарил на костре селезня кряквы...

Очень простое и незамысловатое блюдо из крупной утки или гуся. Тушку ощипать, выпотрошить, натереть солью внутри и снаружи... насадить на палку и вертеть над углями...

...до полного приготовления. Подавать на стол в горячем виде.

Дима Бутаков тоже вернулся не с пустыми руками. Высидел двух селезней чирка-свистунка.

Последний вечер на Карельском севере. Завтра отправляемся на материк и вперед к дому - в южную Карелию.

Цвета заката на море - самые необычные...

По дороге домой, мы заехали в одну заброшенную деревню. Чудо - дома еще стоят и неразграблены...

А рядом с одним домиком Дима Бутаков сфотографировал семью лосей... Вот так запросто - раньше в карельской деревне жили люди, а теперь - лоси.

Приехали домой... День отдыха в городе и нас ожидает открытие сезона бурной воды в Карелии! Подробный отчет есть тут: http://tourism.karelia.ru/start2011.html

Мария Тимина, Алена Тимина, Алина Красильникова и Саша Красильников - на катамаране... Впереди порог Юманишки, Большой Толи, Малый Толи и Сойваж порог у нашей турбазы.

Протестировали новую байдарку, что купили этой весной...

Порог прошли не все! Очаровательная килевая свечка двухместной байдарки в пороге Большой Толи. Принесли в жертву реке - одно весло.

А эта байдарка, под управлением Алексея Гаврилова - известного карельского журналиста - прошла порог успешно! На утверждение: "Случайность" - Алексей еще раз провел байдарку в самом сложном месте порога - и опять успешно! Многолетний опыт сплавов по бурной воде - не потеряешь за одну зиму!

Зрители....

Двухместный катамаран "Стерх" от фирмы "Братья Крулевы". Экипаж Андрея Симонова и Максима Карпова - играет с маленькой бочкой с края порога Большой Толи.

Юля Окушкова счастлива - ее экипаж прошел все пороги без потерь. Правда в последний момент Юля пересела из байдарки на катамаран... трусиха.

Семья туристов в сборе. Маша, Алена и Аня. Илья за кадром...

Сезон водных сплавов открыли. Но в мае нам еще предстояло открыть сезон рыбалки в Карелии... Точнее сезон охоты на щуку.

Небольшим экипажем - Андрей Симонов, Илья Тимин, Умаров Александр и Романчук Анатолий - мы выдвинулись на одно тайное озеро - цель простая - поймать щуку. И желательно не одну.

Результат утренней зорки команды Ильи и Андрея.... Спининги устали. Требуется отдых и нам... 14 щук в лодке, несколько щурят вернули в озеро. И десятка два сходов с блесны прямо у борта...

Дежурный по лагерю - Сашя Умаров...

Наш щенок нашел себе друзей - настоящих взрослых охотничьих лаек.

И в завершение майских каникул в Карелии - Толя Романчук принес с берега вот такого монстра. Щука потянула на 9,5 кг. А мы не могли понять, где он так долго пропадал... Борьба с таким монстром - не каждому под силу! Каникулы кончились! Из 31 дня мая месяца - 29 дней мы провели в карельской тайге! Впереди горячее Карельское лето! Отдыхать будут наши гости Карелии. А мы всеми силами поможем туристам в отдыхе и походах в Карелии!