Туризм и отдых в Карелии!

Кереть. Дополнения Александра Данилова.

Кереть. Дополнения Александра Данилова.

 

Данилов Александр (alex@ogmts.nordlink.ru) ђ mailto:alex@ogmts.nordlink.ru

                         р. Кереть (6.07.- 20.07.96).
                         2 байды Таймень, кат. 4-ка.

              Маршрут: Станция Лоухи - р. Кереть - станция Чупа.

       Мурманский  поезд.  Лоухи 18:58 плюс опоздание 15 минут.
Все магазины закрыты, работают  только  некоторые  коммерческие
ларьки.

       При  выходе  в  Лоухах есть два пути: либо идти сразу до
озера, либо ехать на машине до моста.

       До  озера  15  мин ходьбы с грузом (со станции до первой
дороги, по ней налево  пока  не  упретесь  в  озеро).  У  озера
неплохая  поляна  для ночлега и сбора байдарок (лучше места для
ночлега мы не нашли, проехав 5 километров  по  озеру;  сплошная
болотина).  Катамаран здесь лучше не вязать - нет материала, да
и многолюдно. Если идти на кате, то лучше ехать до моста,  т.к.
по озерам много плеса. В Лоухах есть : Универмаг (!), гостиница
(!), магазины, кабак.

       На  нашей  карте, на острове оз. Долгое, была изображена
изба. Все поиски не привели ни к чему - избу не нашли. Ниже, по
озеру, на правом берегу есть баня.

     Снялись перед впадением Луоксы у автомобильного моста.

       Узнали,  что  машины  здесь  почти  не  ездят.  Катер из
Чкаловского не ходит уже год. Проходит автобус до  Чупы  раз  в
два  дня (мы ехали в среду) в 16-17 часов. За автобус заплатили
75 тыс. (7 человек) без  билета,  зато  нас  довезли  прямо  до
вокзала. Ехали до Чупы 1 час 10 минут.

     Мурманский поезд будет в 1:50.

---------------------------------------------------------------
        Итак, очень кратенько:

From: Ivan Kuznetsov                      2:5030/254.10   21 Jun 95  19:06:23

        оз. Энгозеро - оз. Кереть - р. Кереть - Белое Море  III к.с.
        Северная Карелия

       Тут  можно  придумать  самые  разные варианты, поскольку
существует 5 точек старта/схода, не считая всяких автомобильных
подъездов

 

        1. ст. Энгозеро
        От станции до воды < 500м

    ч Ст. Энгозеро - губа Печная (зап. конец Энгозера)
      41 км.  1 день + 2 + 1 дневка = 4 дня
    ч Губа Печная - оз. 2-е огтево - оз. 1-е огтево
      7 км.  Весьма вломный подъем около 1.5 км. по мелкому.
      Суммарный перепад 3 м. Помечен 1 порог. =1 день
    ч Волок на оз. Кереть
    - вариант А: 4 км. по прямой, около 1 км - болото.
      Требуется разведка и разметка.
    - вариант Б: 5.5 км. (1 км. до шоссе, 2.5 км. по шоссе,
      2 км. по лесной дороге).
        =1 день
    ч Оз. Кереть - оз. Плотичное
    - вариант А (минимальный): 37 км. 2 дня
    - вариант Б: оз. ален - оз. Рухнаволок - оз. Кереть  61 км.
      дневка на о. Вичаны, подъем на г. Вичаны
      3 дня + 1 дневка = 4 дня
      Очень красивое озеро, вид с г. Вичаны

        2. ст. Лоухи

    ч Ст. Лоухи - ж.д. мост (от ст. до воды 1.5 км.)
    - вариант А: волок 300 м. у дер. Парфеево  22 км.
    - вариант Б: спуск по протоке, проходимость неизвестна  21 км.
      1-й день + 0.5 = 1.5 дня
    ч Оз. Плотичное - оз. юкки до ж.д. моста - 12 км.  0.5 дня
    ч Р. Кереть - ст. Кереть 46 км. (от воды до ст. 2 км.)  =3 дня
      Пороги:
        - 1-й 300 м, 2 ступени;
        - порог Кривой 400 м., падение на двух порогах 8 м.;
        - пор. Керчуг
        - 4-й порог;
        - 5-й порог, длинный;
        - пор. Мураш, III к.с. (?), падение на четырех порогах 12 м;
        - пор. Сухой, траверс слева направо

        3. ст. Кереть

    ч д.ж. мост - дер. Кереть  42 км.  = 3 дня
        - пор. Кривой, проход в лев. протоку;
        - пор. Долгий, частичный обнос;
        - пор. Варацкий, длинный, частичный обнос, падение на четырех
          порогах 24 м;
        - пор. Карежский, несложный;
        - пор. Красно-Быстрый, сложный, нужны сигнальщики;
        - пор. Масляный, слив;
        - пор. Матвеевский;
        - пор. Павловский;
        - пор. Колупаевский, сложный, длинный;
        - пор. Медвежий, сложный;
        - пор. Кривой;
        - пор. Керетский (Запорный), частичный обнос, перепад 15
        м. на 1.2 км., суммарное падение на 9 порогах 44 м.

    ч Дер. Кереть - пос. Чупа  32 км. морем, от воды до ст. 6...2 км.
        = 2 дня
    ч Дер. Кереть - ст. Пояконда  76 км. морем, 3 + 1 дневка = 4 дня


        Итого, возможны следующие варианты:

1. Ст.Лоухи - р.Кереть - ст. Пояконда
    186 км. III к.с.
    Озеро - спортивный сплав - море, 19 порогов, 4 волока, 11 ходовых дней + 3
дневки + 1 резерв = 15 дней. Легко растягивается до 20 дней за счет радалки по
оз. Кереть.
   Часть группы может подсоединиться на ст. Кереть или после радиалки

2. Ст. Энгозеро - оз. Энгозеро - оз. Кереть - ст. Лоухи
    129 км. I к.с. для мазохистов :-)
    Озера, 1 волок 5,5 км. по дорогам, 9 ходовых дней + 2 дневки +
           1 резерв = 12 дней

3. Ст. Энгозеро - оз. Энгозеро - оз Кереть - р. Кереть - море -
ст. Чупа (связка #1 и #2)
    247 км.  III к.с.
    Озера - спортивный сплав - море. 19 порогов, 4 волока (1 волок 5.5 км по
дорогам), 15 ходовых дней + 4 дневки + 1 резерв = 20 дней
    Подсоединяться можно со станции Лоухи на оз. Кереть

4. Ст. Кереть - р. Кереть - море - ст. Пояконда
    118 км. II* к.с. (пороги III к.с.)
    Река (спортивный сплав) - море. 12 порогов, 3 волока, 8 ходовых дней + 2
дневки + 2 резерв = 12 дней. Растягивается за счет моря. В принципе,
можно дойти и до Кандалакши.


        Сам я эти маршруты не ходил, но разрабатывал их на 1994 г. и по моим
разработкам сходили знакомые (по варианту 3). Если интересует, пиши, есть
описания, карты и ходившие люди.

                                        С уважением, Иван

--- GoldED
 * Origin: Ivan Kuznetsov, St.Petersburg (2:5030/254.10)