+79217273595, etskarelia@ya.ru
...с 1997 года помогаем отдыхать в Карелии!

Новые Пески деревня. Часовня имени Варвары Великомученицы.

Часовня имени Варвары Великомученицы в деревне Новые пески.


17 декабря 2013 года В Пряжинском районе была освящена часовня во имя св. вмц. Варвары. Это новопостроенная Варваринская часовня. Шатровая деревянная часовня возведена на средства местного жителя на берегу о. Шотозеро, на месте утраченной в советское время Варваринской часовни. Внутреннее убранство еще будет благоустраиваться, но уже сейчас здесь пребывают икона вмц. Варвары и образ Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша», вышитый бисером жительницей поселка.


Чин освящения совершил настоятель прихода храма Покрова Пресвятой Богородицы п. Пряжа иерей Константин Кукушкин. По окончании священник поздравил жителей поселка с радостным событием и призвал беречь и благоукрашать часовню.

Долгое время, в Новых песках не было Православной святыни, а только достатоно сильный приход лютеранской церкви, который существует (по рассказам местных жителей) на средства финской общины.

Фотографии: Илья Тимин, 21 января 2017 г.
Зимняя экспедиция "Православные святыни Пряжинского района Карелии".


Часовня имени Варвары Великомученицы в деревне Новые пески на карте:


Новые Пески деревня в Пряжинском районе Карелии

Новые Пески - посёлок в Пряжинском районе Карелии. Находится на берегу озера Шотозеро. На 2017 годпостоянно проживает около 200 человек.

В списке населённых мест 1873 года Новые Пески названы "деревня Пески" Петрозаводского уезда. На этот момент здесь проживали 101 человек. В деревне была православная часовня.
 

В 1905 году поселок значится как Пески (встречается также название Шомба), Сямозерская волость, Петрозаводский уезд. Население 128 человек. Среди домашних животных 30 лошадей, 61 корова и 54 головы прочего скота.

 

Золотоносный поселок Новые Пески: чего ждать жителям?

Статья в газете от 6 декабря 2013 года.

Мельчают маленькие деревни: молодежь уезжает жить в города, а пенсионеры на скромную пенсию доживают свой век. Почти никто уже не держит хозяйство, как в былые времена, и словно жизнь замирает в дивных местах, на берегах рек и озер. Но всегда в голове стоит немой вопрос: как вдохнуть жизнь в села? Как вернуть в родные места молодое поколение? В п. Новые Пески сверху спустилось неожиданное решение — организовать золотодобычу.

Борьба за существование
 
На публичные слушания 27 ноября в Новопесковском Доме культуры собрались старожилы, местные жители, дачники, а также представители молодежи, которые вынуждены были покинуть отчий дом в поисках работы, но остались неравнодушны к судьбе родной деревни, дабы решить — быть ли золотоносному карьеру. Они пришли с горячим желанием отстоять будущее поселка и живописного озера Шотозера, свое право на спокойное существование, хотя и прекрасно понимают, что окончательное решение в данном вопросе останется за руководством Пряжинского района.

В этой дискуссии принимали участие глава Пряжинского национального района и Чалнинского поселения Тойво Саволайнен, глава районной администрации Олег Ермолаев, глава Эссойльского поселения Андрей Ореханов, председатель Совета Эссойльского поселения Мария Полевая и депутат этого Совета Светлана Всеволодова.

Не так давно нашей газете давал интервью технический консультант компании «Онего-Золото», где рассказал о планах компании по добыче золота. Теперь на слушаниях он подробно пояснил детали проекта, убеждая местных жителей, что такое соседство никак не навредит им, а только принесет определенную пользу населенному пункту. По словам Сергея Ланочкина, станционную фабрику по добыче золота организация построит вдали от поселка, с трассы проложит собственную дорогу, построит железнодорожный тупик, и вообще весь этот комплекс по добыче золота никак не будет соприкасаться с Новыми Песками. Только почему-то местных жителей это не убедило. Вопрос экологии и безопасности их волнует больше всего. И, конечно, людей пугает неизвестность.

Возрождение? Голос «за»

О положительной стороне вопроса: в районе появится еще одно крупное предприятие, у людей появится перспектива не уезжать из родного дома и трудоустроиться, компания «Онего-Золото» будет оказывать социальную помощь детям и пенсионерам, спонсорскую помощь спортсменам, предоставлять технику для обслуживания дорог и многое другое. Олег Ермолаев высказал обязательные условия для компании — это регистрация на территории Пряжинского района, чтобы все налоги поступали в местную казну, за счет чего увеличатся доходы населенных пунктов. Благодаря этому горно-обогатительному комплексу появится и сопутствующий бизнес, связанный с обслуживанием работников (питание, уборка помещений), которые будут проживать в специально отстроенном общежитии. Тойво Саволайнен привел пример аналогичных слушаний по поводу строительства горнодобывающего предприятия в Чалне: местные жители там тоже возмущались, боялись и были против, а теперь даже рады процветанию поселения.

Гибель? Голос «против»

Сам технический консультант компании «Онего-Золото» допускает, что вблизи карьера может погибнуть флора и фауна. Безусловно, будет много отходов, в том числе и грязной воды, от этой перспективы местные жители негодуют. Но Сергей Ланочкин попытался разуверить народ в их догадках, убеждая, что ни одна капля технической и грязной воды не попадет в озеро Шотозеро даже подземными путями. Этих путей просто не будет, под ногами монолиты. Помимо этого, на территории комплекса построят хранилище для воды.

— Грязная вода, пыль, масла, — рассказывает Сергей Ланочкин, — будут откачиваться в пруд-отстойник объемом в 3 тыс. кубов. Здесь вредные вещи оседают, а чистая вода отстаивается и уходит в озеро.

— А как будет обеспечиваться безопасность пассажиров поезда, следующего маршрутом «Петрозаводск-Костомукша»? Они будут ехать как в 41-м, под бомбежкой? — спрашивают местные жители.

— Взрывы будут проводиться в светлое время суток с контролем, чтобы в радиусе 400 м во время заряда никто не находился. Время взрыва будут согласовывать с железнодорожным управлением... Да и взрывы теперь щадящие, — уверяет технический консультант.

Конечно, пыли, шума и даже сейсмической волны не избежать. «Все оборудование у нас импортное, дробилка пылить много не будет, поскольку есть специальные поливальные устройства, — продолжает он. — И вообще все отношения и действия регламентируются ГОСТами, СНиПами, федеральными лицензиями. И всей этой исходно-разрешительной документации у нас уже целые толмуты! За этим карьером стоит целых 64 контролера различных инстанций».

— А вредные химические элементы, такие как цианид, будут использоваться?

— Да, будет использоваться раствор из цианидов. Цианид, безусловно, опасен для здоровья человека, но когда он в замкнутой емкости в круговом процессе, он не представляет опасности.

Разумеется, жителей Новых Песков волновал вопрос о судьбе населенного пункта после того, как золотодобытчики покинут поселок? Сергей Ланочкин ответил просто:

— Останется затопленный карьер наподобие Рускеальского мраморного каньона, туда запустим карпа. Кроме того, компания обязуется после всех работ навести порядок и засадить леса.

Безысходность

Какую бы «золотую» жизнь не обещали золотодобытчики, местным жителям она не нужна, не верят они красивым обещаниям и хотят тишины и покоя. А вот дачники считают себя обманутыми. Купил человек дом с участком в тихой красивой деревушке у берега озера, надеясь на умиротворенный отдых на природе. А тут вдруг в 700 метрах открывается целый золотодобывающий комплекс. И теперь им, возможно, придется дышать пылью, слушать гром взрывов и употреблять загрязненную воду.

— Что толку, если проголосуем против, когда уже вложены немалые деньги в этот бизнес и добычи нам не избежать? — возмущаются несправедливостью местные жители. И это подтвердил представитель ООО «Онего-Золото».

Результатом слушаний стали: 12 голосов «за» и 34 «против», трое сельчан воздержались.

Елена ПОЛЕВАЯ (http://elaigu.ru)

 

Святая великомученица Варвара

День памяти:  Декабрь 4.

Святая великомученица Варвара родилась в г. Илиополе (нынешней Сирии) при императоре Максимине (305-311 гг.) в знатной языческой семье. Отец Варвары Диоскор, рано лишившись своей супруги, был страстно привязан к своей единственной дочери. Чтобы уберечь красивую девушку от посторонних взоров и вместе с тем лишить ее общения с христианами, он построил для дочери специальный замок, откуда она выходила только с разрешения отца (кондак 2). Созерцая с высоты башни красоту Божиего мира. Варвара часто испытывала желание узнать его истинного Творца. Когда приставленные к ней воспитательницы говорили, что мир создан богами, которых почитает ее отец, то она мысленно говорила: «Боги, которых почитает мой отец, сделаны руками человеческими. Как эти боги могли создать такое пресветлое небо и такую красоту земную? Един должен быть такой Бог, Которого создала не рука человеческая, но Сам Он, имеющий собственное бытие». Так святая Варвара училась от творений видимого мира познавать Творца, и на ней сбывались слова пророка «Поучихся во всех делех твоих, в творении руку твоею поучахся» (Пс. 142, 5) (икос 2).

Со временем к Диоскору все чаще стали приходить богатые и знатные женихи, прося руки его дочери. Отец, давно мечтавший о замужестве Варвары, решил завести с ней разговор о браке, но, к своему огорчению, услышал от нее решительный отказ исполнить его волю. Диоскор решил, что со временем настроение дочери изменится и у нее появится склонность к замужеству. Для этого он разрешил ей выходить из башни, надеясь, что в общении с подругами она увидит другое отношение к замужеству.

Однажды, когда Диоскор находился в длительном путешествии, Варвара познакомилась с местными христианками, которые рассказали ей о Триедином Боге, о неизреченном Божестве Иисуса Христа, о Его воплощении от Пречистой Девы и о Его вольном страдании и Воскресении. Случилось так, что в то время в Илиополе проездом из Александрии находился священник, принявший вид купца. Узнав о нем, Варвара пригласила пресвитера к себе и просила совершить над ней Таинство Крещения. Священник изложил ей основы святой веры и затем крестил во имя Отца и Сына и Святого Духа. Просвещенная благодатью Крещения, Варвара еще с большей любовью обратилась к Богу. Она обещала посвятить Ему всю свою жизнь.

За время отсутствия Диоскора при его доме велось строительство каменной башни, где рабочие по приказанию хозяина намеревались соорудить два окна с южной стороны. Но Варвара, зайдя однажды посмотреть строительство, упросила их сделать третье окно — во образ Троичного Света (икос 3). Когда же вернулся отец, то он потребовал у дочери отчета о сделанном, «Три лучше чем два, — говорила Варвара, — ибо у неприступного, неизреченного Света, Троичного, Три Окна (Ипостаси или Лица)». Услышав от Варвары христианские веро-учительные наставления, Диоскор пришел в ярость. Он бросился на нее с обнаженным мечом, но Варвара успела выбежать из дома (икос 4). Она укрылась в горной расселине, которая чудным образом расступилась перед ней.

К вечеру Диоскор по указанию одного пастуха все же нашел Варвару и с побоями притащил мученицу в дом (икос 5). Наутро он отвел Варвару к городскому правителю и сказал: «Я отрекаюсь от нее, потому что она отвергает богов моих, и если не обратится к ним снова, то не будет мне дочерью. Мучай ее, державный правитель, как будет угодно твоей воле». Долго уговаривал градоначальник Варвару не отступать от древних отеческих законов и не противиться воле отца. Но святая мудрою речью обличала заблуждения идолопоклонников и исповедала Иисуса Христа Богом. Тогда ее начали сильно бить воловьими жилами, и после этого растирать глубокие раны жесткой власяницей.

В конце дня Варвару отвели в темницу. Ночью, когда ее ум был занят молитвой, ей явился Господь и сказал: «Дерзай, невеста Моя, и не бойся, ибо Я с тобою. Я взираю на подвиг твой и облегчаю твои болезни. Претерпи до конца, чтобы вскоре насладиться вечными благами в Царстве Моем". На следующий день все были удивлены, увидев Варвару, — на ее теле не осталось никаких следов недавних истязаний (икос 6). Видя такое чудо, одна христианка, по имени Иулиания, открыто исповедала свою веру и объявила желание пострадать за Христа (кондак 8). Обеих мучениц начали водить обнаженными по городу, а затем повесили на дереве и долго пытали (кондак 9). Их тела терзали крючьями, жгли свечами, били по голове молотком (икос 7). От таких пыток невозможно было остаться человеку живым, если бы мучениц не укрепляла сила Божия. Оставаясь верными Христу, по приказанию правителя, мученицы были обезглавлены. Святую Варвару казнил сам Диоскор (икос 10). Но безжалостного отца вскоре поразила молния, превратив его тело в пепел.

Мощи святой великомученицы Варвары в VI веке были перенесены в Константинополь, а в XII веке дочь византийского императора Алексея Комнина (1081—1118 гг.), княжна Варвара, вступая в брак с русским князем Михаилом Изяславичем, привезла их с собой в Киев, где они находятся и теперь — в кафедральном соборе святого князя Владимира.