Туризм и отдых в Карелии!

Ведлозеро. Церковь Илии Пророка.

Церковь Илии Пророка. Деревня Ведлозеро.


Церковь была освящена в 2007 году.

 

Православный приход, после длительного разорения в советский период, возобновился весной 1997 года. Прихожане собирались в здании бывшего детского сада на службы, которые проходили раз в неделю по воскресеньям. В дни православных праздников прихожане уезжали на службы в церкви и часовни района, республики. В июле 2005 года был поставлен Поклонный крест недалеко от места, где стояла бывшая церковь.

В конце 2006 года началось строительство церкви. А 14 июля 2007 года в храме отслужили первую службу.

Известно, что в 1800 году в деревне стояло 2 церкви - зимняя Никольская и летний храм Илии Пророка. В безбожные годы советской власти Ильинская церковь была упразднена и переделана в спортзал, а чуть позднее, в 80-е годы, ее и вовсе разобрали. В 2006 году было решено храм восстановить, а в 2009 году строительство было закончено. В настоящее время церковь активно функционирует.

Никольская церковь давала яркое представление об архитектуре древних клетских церквей с шатровым венчанием. Местные жители называли эту церковь Погостинской, потому что рядом находилось кладбище. В церкви была помещена икона святого Николая угодника – единственная, которой поклонялись православные верующие. Позднее она была сожжена. Превращенная в годы советской власти в одно из зданий школы Никольская церковь сгорела в 60-х годах.

Ильинская церковь именовалась так по находившейся в ней иконе Илии Пророка. В годы советской власти здание церкви было переоборудовано в спортзал, а в начале 80-х годов ХХ века разобрано.

В разное время священниками церкви села Ведлозера Ведлозерской волости Олонецкого уезда были Николай Ефимович Скворцов, Михаил Матфеевич Морошкин и Петр Андреевич Малинин; диаконом был Иоанн Иоаннович Беляев, а псаломщикам - Андрей Стефанович Николаевский и Федор Андреевич Пименов.

Фотографии: Илья Тимин, 20 января 2017 г.
Зимняя экспедиция "Православные святыни Пряжинского района Карелии".

 

Адреса и контакты храма Илии Пророка в Ведлозере

Храм пророка Илии с.Ведлозеро Пряжинского района Петрозаводской и Карельской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Богослужения совершаются еженедельно
http://vk.com/topic-53481674_28506626
По договорённости совершаются все требы.
 
Таинства крещения и венчания совершаются
после индивидуальной подготовки.

Настоятель храма: иерей Сергий Теплоухов.
Контакты храма:
телефон: 8-921-621-78-91
e-mail: evharisties@yandex.ru
http://vedlozero.ru/vedlozero/xram.html
Адрес: Храм пророка Илии с.Ведлозеро+, ул. Школьная, д. 3А., Ведлозеро

 

Храм Илии Пророка в Ведлозере на карте:

 

Илья Пророк

2 августа Церковь празднует память святого пророка Илии - одного из самых почитаемых святых Ветхого Завета.

Пророк Илия родился в Фесвии Галаадской в колене Левиином за 900 лет до Рождества Христова. Согласно преданию, дошедшему до нас от святого Епифания Кипрского, когда родился Илия, отцу его было таинственное видение: мужи благообразные приветствовали младенца, пеленали его огнем и питали пламенем огненным.

Имя пророка Илии переводится как «Бог мой Господь», что выражает основное содержание его служения (ср.: 3 Цар 18. 36) – ревностна борьба за поклонение единому Богу и своими делами являвшего Его могущество.

Святой пророк Илия действительно был пламенным ревнителем веры и благочестия, с малых лет он посвятил себя Единому Богу, жил в пустыне, проводил время в посте, молитве и благочестии. Его пророческое служение пришлось на царствование самого нечестивого израильского царя Ахава. Иезавель, жена Ахава, убедила мужа принять языческую религию.

В стране культивировалось поклонение Ваалу, народ отпал от истинной веры предков в Единого Бога, пророков израильских преследовали и убивали. Для вразумления царя и развращенного им израильского народа пророк Илия поразил землю трехлетней засухой, “молитвою небеса заключив”. После этого он, чтобы избежать гнева Иезавели, по указанию Божию, скрылся у потока Хораф, куда вороны каждое утро и вечер приносили ему хлеб и мясо.

Народ же в то время страдал от нестерпимого зноя и голода. Ветхозаветное предание рассказывает о том, что Господь по Своему милосердию, видя страдания людей, готов был пощадить всех и послать дождь на землю, но не хотел нарушить слова пророка Илии. Для пророка было важным обратить сердца израильтян к покаянию и возвратить их к истинному Богопочитанию.

Через некоторое время поток высох. Пророк Илья, по слову Божию, отправился в Сарепту Сидонскую к бедной вдове. За то, что она не пожалела последней горсти муки и масла, по молитве пророка Илии мука и масло с тех пор не истощались в доме вдовы. Здесь же пророк Илия совершает еще одно чудо: он оживил внезапно заболевшего и умершего сына вдовы, сострадая горю женщины.

На третий год засухи пророк Илия вернулся к Ахаву. Пророк Илия предложил устроить состязание со жрецами Ваала, чтобы выяснить, чей бог истинный. Собрав народ на горе Кармил, пророк Илия предложил соорудить два жертвенника: один – от жрецов Ваала, другой – от пророка Илии для служения Истинному Богу. “На который из них спадет огонь с неба, тот будет указанием, чей Бог истинен, – сказал пророк Илия, – и все должны будут поклониться Ему, а не признающие Его будут преданы смерти”.

Жрецы Ваала плясали, молились и кололи себя ножами весь день, но ничего не случилось. К вечеру святой пророк Илия воздвиг свой жертвенник из 12 камней, по числу колен Израилевых, возложил жертву на дрова, приказал выкопать вокруг жертвенника ров и повелел поливать жертву и дрова водой. Когда ров наполнился водой, пламенный пророк обратился к Богу с горячей молитвой и прошением, чтобы Господь ниспослал с неба огонь для вразумления заблуждающихся и ожесточившихся израильских людей и обратил сердца их к Себе. Огонь пал с неба и возжег жертву пророка Илии.

Народ закричал: “Воистину Господь есть Бог Един и нет другого Бога, кроме Него!”. Тогда по повелению пророка Илии жрецы были убиты. По молитве пророка Илии Господь послал на землю обильный дождь, засуха кончилась.

Однако, несмотря на чудеса и великие знамения, которые свершились по молитве пророка, Иезавель желала убить его за то, что он предал смерти жрецов вааловых. Снова начинаются преследования и гонения. Илья бежит в пустыню. Этот суровый и непреклонный ревнитель истинной веры впервые впал в отчаяние – ему казалось, что лишь он один остался верен истинному Богу, что не осталось на земле никого, кому он мог бы передать и сохранить веру отцов в Единого Бога.

И вот на горе Харив этот великий пророк удостоился, насколько это возможно для человека, созерцания лицом к лицу Бога. Господь утешил его, сказав, что остались еще люди на земле, никогда не поклонявшиеся идолам, и указал Илие на Елисея, которого Он выбрал пророком после Илии. Столь яркое событие в жизни пророка Илии показало ему, насколько Господь милостив, что Он не только грозный карающий судия. Елисей стал учеником пророка Илии и свидетелем его восхождения на небо в огненной колеснице.

Илия был взят на Небо живым: «вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на Небо»  (4Цар.2:11). Согласно Библии, до него живым на небеса был взят лишь Енох, живший до Потопа (Быт.5:24).

Апокрифическая Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова описывает это событие так: «Илия сокрыт был вихрем, — и Елисей исполнился духом его»  (Сирах.48:12). Согласно ей, Илия оставил пророку Елисею свою верхнюю одежду («милоть»), сбросив её тому уже с огненной колесницы.

Пророк Илия вновь появляется в Новом Завете: во время Преображения Господня, он вместе с пророком Моисеем явился на горе Фавор, чтобы беседовать с Иисусом Христом.

По преданию Церкви, пророк Илия явится на Земле снова. Он будет предтечею второго пришествия Христа на землю и во время проповеди примет телесную смерть.

 

Почитание пророка Илии на Руси

Пророк Илия был одним из первых угодников Божиих, которых стали почитать на Руси. Во имя его еще при князе Аскольде, в начале IX века, был воздвигнут соборный храм в Киеве. И святая равноапостольная княгиня Ольга поставила церковь во имя пророка Божия Илии на севере Руси, в селе Выбуты.

Святой пророк Илия, подвизавшийся в древние времена в далекой Палестине, всегда воспринимался православным русским народом как один из ближайших нашему отечеству святых. В «Ильинских» церквях совершались и совершаются крестные ходы, особенно в засуху.

Ильин день считался границей сезонов, при этом у южных славян (напр., в Македонии) этот день назывался серединой лета, а в России – поворотом на зиму. После Ильина дня ожидали дождей и было запрещено купаться (чтобы не утонуть или не заболеть). В этот день можно было начинать пользоваться плодами нового урожая. Праздник связывался в представлениях славян с брачной темой и символикой плодородия: молились о богатом урожае, а девушки – о том, чтобы выйти замуж.